Повышение тарифов на коммунальные услуги

Поговорим о "Ямал-Ф"

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение Ingrid » 28 окт 2012, 22:52

Polusov писал(а):
G008 писал(а):Максим, вы немного не правы, если я правильно понял предыдущего оратора, то Дом2 не принимал участия в голосовании и ему "авансом накинули" максимальный тариф, не как для собственников, а как для соц. найма, т.е. мы платим за свое жилье, но по цене соц. найма) .

Ребят, мож я чего не понял? Почему тада весь форум не забрасывает УК заявами и жалобами, чтобы те сменили тариф на более удобоваримый, для собственников? Или все готовы 2 с лишним тонны платить...
Ingrid,
Запрос директору УК относить?

Думаю, что большинство просто не заметили, а кто заметил, решил что так и надо. Ведь все же слышали про повышение тарифов, так что Ямал очень вовремя поднял ставки. Несите обязательно, я отнесу в среду когда буду квартплату платить. Заодно и по свету претензию закину.
Ingrid
Участник
 
Сообщения: 18

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение Maximus » 09 ноя 2012, 12:12

ЖКХ довело до инфаркта
Реальный рост тарифов опережает тот, который обещали власти
Первоуральский межрайонный следственный отдел СКР приступил к проверке обстоятельств смерти 70-летней пенсионерки, которая скончалась от сердечного приступа, получив новую квитанцию по оплате услуг ЖКХ. Близкие и соседи умершей уверены: причиной смерти стало именно запредельное завышение счета в «коммунальной» платежке.
Трагедия, по сообщению местного портала http://www.pervo.ru, произошла 5 ноября в доме на улице Вайнера, 43а. Тело хозяйки квартиры нашли родственники, обеспокоенные тем, что она не отвечает на телефонные звонки. Пришедшие проведать старушку родные нашли ее мертвой на полу, в руке она сжимала квиток, в котором вместо привычных трех тысяч ей было начислено шесть (при пенсии около 9 тысяч).
Теперь экспертам-криминалистам предстоит установить: есть ли причинно-следственная связь между сердечным приступом, приведшим к летальному исходу, и «игрой цифр» в платежке за услуги ЖКХ. Пенсионерку уже похоронили. Но в отчаянном положении, как пишут местные СМИ, оказались тысячи таких же, как она первоуральцев с небольшими доходами. У некоторых пенсионеров, получивших квитанции за октябрь, размер коммунальных выплат сравнялся с величиной пенсии. Горожане не понимают, почему надо платить так много и откуда взялись такие «космические» цифры. Для стариков, которые привыкли всегда исправно платить по всем счетам, не допуская задолженностей, нынешняя ситуация совершенно неразрешимая.
«Мама моя сегодня ехала в маршрутке с одной бабулей, та плакала. Мама решила ее успокоить, расспросить, что и как. Оказалось, бабуля ехала из «Свердловскэнергосбыта», а плакала потому, что ей пришла квитанция на десять тысяч рублей, а пенсия у нее – девять, и бабуля не знает, где взять еще тысячу, и на что потом жить …», - пишет в своем блоге жительница Первоуральска.
Прежде чем выложить кругленькую сумму за коммунальные блага, люди решили все же разобраться в цифрах и в минувший вторник едва ли не штурмом взяли здание администрации. За разъяснениями пошли прямо в кабинет мэра Юрия Переверзева. Однако глава города визита разгневанной толпы не ожидал, а потому не смог ответить на вопросы возмущенных граждан.
Тем не менее, он пообещал разобраться с квитанциями и попросил дать ему время. Жители согласились и ушли из мэрии. Поздно вечером 6 ноября администрация действительно распространила заявление, в котором разрешила горожанам не оплачивать услуги ЖКХ, если они считают выставленный счет за общедомовые нужды завышенным. Чиновники также пообещали разобраться с управляющими компаниями, отправляющими такие квитанции.
Кроме того, есть вероятность, что «убийственные» первоуральские платежки по ЖКХ захотят проверить и в Москве. Председатель Комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Общественной палаты России Светлана Разворотнева через «СП» обратилась к жителям города с просьбой прислать ей платежки с завышенными суммами:
- Чтобы досконально разобраться в ситуации, нам нужны реальные квитанции, которые получали люди. Потому что любой нормальный эксперт на основании этой платежки поймет, с чем связано такое повышение оплаты ЖКХ. И если там явно есть какие-то злоупотребления, то у нас имеется договоренность и со Счетной палатой, и с прокуратурой. По нашей просьбе они проведут проверку.
«СП»: - А куда люди должны обращаться? Есть конкретный адрес?
- Есть сайт Общественной палаты. Там – все контакты. Пусть направляют нам в комиссию на мое имя.
«СП»: - Светлана Викторовна, а как обстоят дела в других регионах страны?
- Напомню, что у нас есть некие предельные показатели коммунальных тарифов, утверждаемые Федеральной службой по тарифам. Дальше конкретные цифры устанавливаются уже на региональном уровне. Речь идет о тарифах на горячую и холодную воду, водоотведение, электричество для потребителей и газ. В этом году повышение тарифов (за исключением газа) проводилось дважды – в июле и сентябре. И в сентябре мы открыли в Общественной палате «горячую линию» с целью посмотреть: во что же выльется это повышение. Результаты нашего мониторинга пока говорят о том, что почти в половине регионов квартплата выросла гораздо существеннее, чем было обещано федеральным правительством. Этот платеж за квартиру явно не укладывается в те 12-15 %, которые у нас обозначены были в виде такого политического показателя руководителями государства. Есть даже такие субъекты, где рост составил процентов тридцать и больше. Рекордсмены тут Ямало-Ненецкий АО (47%), Чувашская республика (41,32%), Приморский край (34,96%) и Ульяновская область (30,37%). Но в два раза (как в случае с первоуральской пенсионеркой) – такого повышения нигде нет.
«СП»: - Чем же объясняется такой всплеск стоимости «коммуналки»?
- Повышение происходит в основном из-за двух вещей. Во-первых, из-за увеличения расценок на обслуживание домов, которые выставляли управляющие компании. Часто без согласования с жильцами. Но в силу того, что жильцы когда-то подписали с ними договор, в котором написано, что управляющая компания может в одностороннем порядке повышать плату. Вторая составляющая – это расходы, в том числе и на обслуживание общедомовых помещений: т.е. лестничных клеток, подвалов, чердаков и т.д. Вот тут, конечно, начинается интересная история. Буквально на прошлой неделе мы выезжали в город Климовск Московской области, где на каждого жителя по тысяче рублей в месяц приходило за освещение подъездов. При этом в основном платежки получали жители старых домов – двухэтажных, пятиэтажных. А люди эти говорили, что там и лампочек-то нет никаких. Мы в «Энергосбыт» - объясняться. Заверяют: не больше ста рублей должно быть с человека. Ну, разобрались. Оказалось, там просто управляющая компания мухлевала. Теперь будем принимать меры.
«СП»: - А повышение тарифов на отопление?
- Здесь, кстати, лидируют Москва (19,79%) и Амурская область (21,9%). Напомню, по новым правилам, каждый субъект федерации может принять самостоятельное решение: как он будет брать плату за тепло. Первый – когда все эти платежи распределяются на 12 месяцев, и по этой схеме мы платим круглогодично. И летом платим, хотя батареи холодные. По другой схеме люди платят за тепло только в те месяцы, когда того требует погода. Некоторые регионы (не помню, к сожалению, по Свердловской области) могли перейти на вторую схему, а сейчас затопили, и в связи с этим у них платеж скакнул. Но здесь хочу сказать: если он скакнул, и страдают реально малоимущие люди, то ведь есть субсидии. Если расходы на коммуналку превышают 20 % совокупного дохода семьи, им полагается все остальное компенсировать за счет муниципалитета. Этим путем надо идти и не стесняться.
«СП»: - А должен ли кто-то объяснять людям, откуда берутся те или иные суммы в их квитанциях?
- Проблема жилищного просвещения – она, наверное, у нас одна из острых. Что касается новых правил… ну, да, была информация. Но, видимо, ее надо в разы больше. И власть, конечно, должна объяснять. Сказать, что совсем нет никакой информации, я не могу, потому что сама нахожусь в центре всего этого и вижу, какое огромное количество совещаний проводится, встреч, как широко эта тема представлена в интернете. Но раз не доходит она до конкретных граждан, значит, надо работать в этом направлении еще. Я и мои коллеги уже выходили с предложением в Минрегион, чтобы в каждом субъекте была своя программа жилищного просвещения. Пока она не везде работает, к сожалению.
http://www.svpressa.ru/society/article/60578/
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение Maximus » 20 ноя 2012, 14:40

Код: Выделить всё
Общая домовая нужда
На нас вновь повесили счета за сгнившие трубы в подвалах
С ноября вся страна перешла на новую систему расчета коммунальных услуг – теперь в платежке появится новая строка «общедомовые нужды» (ОДН). Это означает, что жильцы, в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг» (утверждены постановлением правительства Российской Федерации), будут платить за содержание подъездов, нежилых помещений и площадей общего пользования.
Каким образом должна начисляться сумма по новой графе? Разница между показаниями общедомового счетчика и суммой показаний счетчиков во всех квартирах должна делиться на число квартир пропорционально их общей площади. Таков общий принцип. По опыту некоторых регионов, перешедших на новую систему расчетов еще с сентября, получилось, что эта сумма достигает 1500 рублей. Однако по смыслу постановления правительства эта величина должна вычитаться из строки «содержание и ремонт», куда она де-факто была включена ранее. То есть, общий платеж должен был бы остаться на прежнем уровне.
Тем не менее, во многих случаях по факту ситуация совершенно иная. Так, в Омской области прокуратура уже занимается проверкой обоснованности новых платежей, которые жителям области разослала омская Региональная энергетическая комиссия. Гражданам, привыкшим тратить по 2-3 кубометра горячей и холодной воды в месяц по показаниям внутриквартирных счетчиков, разослали платеж, дополнительно включающий в себя 5 кубометров воды на мытье подъезда. Если учесть, что в подъезде хрущевки находится 20 квартир, выходит, на мытье полов на лестнице ежемесячно уходит ровно 100 тонн воды!
Во многих других регионах уменьшить платеж за содержание и ремонт на величину общедомовых нужд попросту «позабыли», что дало повод заняться «веселой математикой». Например, перемножить 85 миллионов квартир в России на 1500 рублей. Выходит новый побор в размере 127,5 миллиарда рублей в месяц или более 1,5 триллиона рублей в год!
Конечно, взимать эти суммы – полный нонсенс. Однако чиновников этот аргумент останавливает далеко не всегда. Например, из Архангельской области сообщают, что хозяевам деревянных домов уже с начала осени начислили в плате за общедомовые нужды плату за отопление подъездов, хотя никаких батарей отопления в этих самых подъездах нет. Не забыли включить в счета и расходы на воду для мытья подъездов, хотя их мытьем жильцы занимаются самостоятельно - набирая воду в ведра из своих квартир, оборудованных счетчиками. Однако с каждого метр общей площади берут плату за 250 литров воды. Получается, что владелец квартиры в 50 квадратных метров должен платить в месяц дополнительно за 14 кубометров воды плюс за подогрев 1 кубометра этой воды.
На Дальнем Востоке, в том числе в Хабаровской крае, уже сложилась негативная практика, когда население массово отказывается оплачивать платежки с ОДН полностью или частично, считая дополнительные суммы незаконными. В ответ коммунальщики отключают их дома от электроэнергии, а иногда и от воды. А постановление работает-то всего два месяца. Что же будет дальше?
Жители многих губерний центральной России пока даже не подозревают о том, какие платежи получат в начале декабря. К их числу относятся как привыкшие к относительно невысоким платежам москвичи, так и жители Подмосковья, регулярно сталкивающиеся со скандалам в жилищно-коммунальной сфере.
К чему готовиться? Какая плата будет законной? Как реагировать на «неправильные счета? На эти вопросы «СП» ответил ведущий юрист Института экономики города Дмитрий Павлович Гордеев:
- По содержанию, по смыслу платежей за общедомовые нужды было бы правильно и логично, с бытовой точки зрения, чтобы они были включены в строку «содержание и текущий ремонт», как это было до сих пор. Но юридически ситуация выглядит совершенно иначе. В соответствии с постановлением федерального правительства № 37, вступившим в силу еще в 2006 году, ОДН должны всегда включаться в состав платы за коммунальные услуги – там, где перечисляются отопление и вода, а не в «содержание и ремонт». Поэтому бытовавшая до сих пор ситуация с начислением ОДН, в том числе и в Москве, юридически была незаконной. Но Москва – город большой, чиновникам было лень отдельно вычислять плату за общедомовые нужды. И потому Мосжилинспекция включила ОДН в плату за содержание жилого фонда. И это второе нарушение с юридической точки зрения. Ведь не вправе определять чиновники, какие общие нужды есть у собственников данного дома. По закону определить их состав может только общее собрание собственников.
«СП»: - То есть – причина изменений с ноября кроется в желании убрать юридические не состыковки из платежек?
- В связи со вступлением с 1 сентября постановления правительства № 354 власти регионов получили команду вычесть ОДН из платы за содержание жилого фонда, что должно было быть сделано еще 6 лет назад.
При этом эта мера чисто техническая. То есть общий платеж измениться вообще не должен. Появилась отдельная строка «общедомовые нужды», но на эту же сумму должна уменьшиться строка «содержание и текущий ремонт». Двойной оплаты по любому быть не должно. Во всяком случае, в Москве, Мосжилинспекция это обещает. Вот в декабре и посмотрим на первые платежки с ОДН.
«СП»: - Но ведь когда раньше власти объясняли жильцам, для чего нужны внутриквартирные счетчики, они говорили: чтобы не платить лишнего. Теперь получается, что вновь на жильцов вешают неконтролируемые платежи за протекшие в подвале или на подступах к дому трубы?
- Формально говоря, пусть и в другой строке, под другим названием, но за ОДН, по федеральным законам, платить надо было и раньше. Собственники квартир как не могли проконтролировать, каким образом им начисляется сумма за содержание и текущий ремонт жилого фонда, так и теперь не смогут.
Но есть вот какой нюанс. Ранее управляющая компания была уверена, что ей дается строго фиксированная сумма с квартиры на содержание фонда. Поэтому чем меньше расходы на ОДН, тем больше этой компании остается денег на другие расходы и на ее прибыль. По этой причине руководство управляющей компании имело понятный материальный стимул жестко мотивировать своих работников на применение ресурсосберегающих технологий. Чтобы были сберегающие электроэнергию лампочки в подъездах, чтобы везде были хорошие рамы и стекла – не выдувало бы тепло на улицу. Не лилась вода из кранов в подсобных помещениях из-за забывчивого работника коммунальной службы, своевременно заделывались протекшие трубы в подвалах и тому подобное. То есть был понятный экономический механизм, чтобы обслуживающие предприятия жестко экономили ресурсы и деньги жильцов.
Теперь, получается, такой механизм устранен. Представьте себе тот колоссальный износ, который имеют большинство зданий, и вы поймете, что теперь все это даже не будет стимула содержать в нормальном виде, ремонтировать. Проще скинуть на жильцов отдельной платежкой все прорехи, утечки из водопровода, воровство воды, тепла и электричества.
«СП»: - А как можно все-таки проконтролировать владельцу, откуда берется начисляемая сумма?
- А никак. Вот по этой причине наш институт доказывал годами московской мэрии, выходил на уровень федерального правительства, что нужно сохранить механизм экономической мотивации управляющих компаний к ресурсосбережению, чтобы четко показывать собственникам жилья, откуда берутся цифры в счетах. Но ничего из наших предложений не было услышано.
http://www.svpressa.ru/economy/article/60972/

Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение Maximus » 23 ноя 2012, 11:55

Код: Выделить всё
Свет и газ подорожают в пять раз

Минэкономразвития опять предлагает населению раскошелиться


Министерство экономического развития подготовило новый прогноз развития России до 2030 года, предусматривающий резкий рост тарифов на газ и электроэнергию. По мнению авторов, это необходимо, чтобы собрать средства на оплату ремонта нынешних и строительства новых мощностей. Предполагается, что через 15 лет финансирование и ремонта, и строительства будет полностью вестись за счет населения.

 Цены на электричество для всех потребителей с 2013 по 2030 годы вырастут в 2,4-3 раза в зависимости от сценария развития экономики, который утвердит федеральное правительство. При этом авторы прогноза заложили в расчеты рост тарифов на электроэнергию для населения в пять раз, а на газ - в 4,6 раза. Получается, что физические лица будут платить за свет на 70%, а за газ - на 30% больше, чем промышленные потребители. Учитывая, что министерство прогнозирует рост средних доходов россиян за ближайшие 18 лет в 2,7 раза, получается, что тарифы монополистов будут расти примерно вдвое быстрее номинальных доходов граждан.

 Иными словами, фактически сохранится работающая с 2000 года тенденция, в рамках которой повышалась доля платежей от населения, чтобы облегчить бремя на промышленные предприятия. В результате за последние 12 лет тарифы на электроэнергию для физических лиц выросли примерно в 3,5 раза, однако это не обеспечило никакого расцвета отечественной промышленности, ради спасения которой происходил демонтаж советской системы перекрестного субсидирования. Да и в самой электроэнергетике не произошло ничего примечательного, кроме расчленения производящих и передающих мощностей с частичной их передачей в частные руки.

Словом, ни населению, ни промышленным предприятиям какие-то положительные результаты от реформы энергетики не видны. Зато очевидны отрицательные последствия того, что рост тарифов двух монополистов – а газ дорожал немногим медленнее электричества – намного опережал рост доходов. Передаваясь по производственной цепочке, растущие цены на энергию приводили в последние десятилетия к раскручиванию цен практически на все остальные товары и услуги. Вызываемая ими инфляция отбирала прибыль у предприятий, снижала жизненный уровень населения и изымала у граждан деньги на другие покупки, что стимулировало бы экономический рост.

 Получается, теперь эту малопривлекательную конструкцию чиновники предлагают не только законсервировать на десятилетия вперед, но и довести до некой антисоветской модели, создав систему перекрестного субсидирования наоборот. Систему, в которой население будет дотировать предприятия и компании. К слову, по данным ИПЕМ, население потребляет всего-то 12% производимой в стране электроэнергии. Получается, что оно должно частично дотировать своими платежами потребление остальных 88%?

Можно понять, что у Минэкономразвития есть ведомственные интересы, ведь оно отвечает за рост экономики. Однако предлагаемый вариант роста тарифов монополистов не дает экономике выбраться из ловушки высокой инфляции, придавливающей рост ВВП. Так что в жертву инвестпроектам энергетических монополий приносится рост экономики. Что противоестественно, ведь на самом деле энергетика существует для того, чтобы обслуживать экономику.

Учитывая, что более 73% электричества в европейской части России вырабатывается из «голубого топлива», становится понятно, что в конечном итоге дополнительные прибыли будут стекаться в «Газпром», контролирующий около 90% добычи газа в стране и полностью – газотранспортную систему.

 Сегодня тариф для домов с электрическими плитами составляет примерно 2,6 рубля за кВт/ч электроэнергии. При среднем потреблении одной квартирой 200 кВт/ч в месяц средний платеж «за свет» немного превышает 500 рублей. Если тариф вырастет в пять раз, средний платеж перевалит за 2500 рублей в месяц. Умножим его на 85 миллионов квартир и частных домов в стране, получим 210-220 миллиардов рублей в месяц или более 2,55 триллиона рублей в год. Из которых дополнительный сбор за рост тарифа выше сегодняшнего уровня как раз составляет примерно 2 триллиона рублей. Для сравнения скажем, что эта цифра превышает расходную часть бюджета Москвы и Санкт-Петербурга вместе взятых в этом году (1,93 трлн руб.).

 Возникает вопрос: как электроэнергетикам удастся удерживать рост тарифов в пределах 20% за 18 лет, если стоимость газа вырастет за этот период почти на 50% (в постоянных ценах 2010 года)? Реализуемо ли предложение МЭР?

 - Такая структура тарифов внутренне противоречива, - считает директор по макроэкономическим исследованиям Национальный исследовательского университета «Высшая школа экономики» НИУ ВШЭ Сергей Владимирович Алексашенко. - Реализовать ее можно только за счет снижения рентабельности в электроэнергетике, которая сама нуждается в получении средств на инвестпроекты.

 «СП»: - Каким образом такое предложение Минэкономразвития отразится на промышленности, на экономическом росте?

 - Предлагаемый план роста тарифов на услуги монополистов, безусловно, очень вреден для промышленных предприятий и для экономики в целом, поскольку он будет приводить к перераспределению рентабельности из других секторов в «Газпром». При этом отчетность в газовом концерне достаточно непрозрачна, а потому позволяет воровать, уводить средства в далекие от производства цели. Фактически речь идет о том, что в той или иной мере со всех секторов экономики, со всего населения будут дополнительно собирать значительные средства, которые, в конечном счете, будут, безусловно, идти в «Газпром».

 «СП»: - Получается такая общегосударственная система поборов в интересах одного «Газпрома»?

 - Ответ очевиден. Вы сами его дали.

 - Правительство должно представить образ того будущего, которое ждет Россию в 2030 году, если предложенное повышение тарифов будет принято, - замечает профессор, главный научный сотрудник Института социально-политических исследований (ИСПИ) Российской академии наук Сергей Георгиевич Кара-Мурза. – По моему суждению, в этом случае нас ждет глубокая деиндустриализация той промышленности, которая осталась, и отток населения из всех восточных областей страны.

 «СП»: - Для чего министерство предлагает этот проект?

 - Минэкономразвития – агент определенной доктрины. Там полагают, что 2030 год – это еще очень далеко, и за это время много чего в стране изменится. Так что отвечать за последствия никто из принимающих сегодня решения не будет. Главное – начать сейчас с быстрого повышения цен. Очень нехороший признак – то, что значительное повышение планируется уже на ближайшие годы.

 За этими действиями я вижу утрату того преимущества, которое было в СССР с 1970-х годов, а потом в России. Индустриализация, развитие всей страны, поддержание приличного уровня жизни населения – это все делалось за счет дешевой энергии. Именно она была мотором для промышленности, для всей экономики, для домохозяйств.

 У каждой страны есть свое конкурентное преимущество, за счет которого она может преуспевать. Например, в США таким преимуществом является та инфраструктура, которую они сами создали, и которая позволяет в 6 раз дешевле перемещать внутри страны торговые товары, чем внутри России. Они этим пользуются, чтобы развивать свою экономическую активность.

 Если учесть, что во всех остальных значимых для экономики моментах мы имеем сплошной негатив, то, откажись мы от естественного преимущества в этом пункте, станем вообще неконкурентоспособными.

 «СП»: - Что будет с нашей промышленностью? Как рост тарифов отразится на населении?

 - Отопление для населения стоит у нас гораздо дороже, чем в странах Запада. Это означает, что из всех холодных регионов населению придется уходить по финансовым причинам. Это и европейский Север, и регионы Сибири. Реализация прогноза Минэкономразвития приведет к изменению всей структуры промышленности и изменению пространственного расселения граждан. Принимать подобные рискованные программы без полного расчета этих факторов нельзя. Я так понимаю, что министерство такой расчет не предоставляло.

 Любая экономика и народное хозяйство в любой стране мира должны проектироваться исходя из принципа оптимизации целого, а не оптимизации для части населения или одной отрасли. Поэтому это предложение – типичный пример субоптимизации, когда одно ведомство оптимизирует только свою зону ответственности, нанося тяжелый ущерб другим частям экономики. В таком виде это крупномасштабный проект передела всего жизненного устройства в России. Я считаю, что недопустимо предъявлять общественности такие непроработанные проекты. И очень надеюсь, что до его реализации не дойдет.

 

Из досье «СП»

 В соответствии с прогнозом МЭР, для промышленности цена электроэнергии с 2015 года будет оставаться на постоянном уровне – 10 центов за 1 кВт/ч. Пик роста цен для населения на электричество придется на 2014-2016 годы (по 14% ежегодно), а на газ – на 2013-2024 годы (по 15% ежегодно). Если сегодня 1 тысяча кубометров газа для населения стоит 86 долларов США, то в 2030 году она будет стоить 313 долларов. К 2030 г. граждане станут платить на треть больше, чем другие потребители газа. Тарифы для населения вырастут в 4,1-5,7 раза. Промышленность будет платить в 2,5-3,5 раза больше.
http://www.svpressa.ru/economy/article/61117/
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение Maximus » 28 ноя 2012, 10:49

Мэр Москвы утвердил тарифы на услуги ЖКХ на 2013 год
МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2013 год, сообщил РИА Новости в среду источник в городской администрации
Накануне столичный градоначальник на заседании правительства заявил, что тарифы на услуги ЖКХ повысятся в городе с 1 июля 2013 года в общей сложности на 9,7%.«Мэр утвердил цены за содержание и ремонт жилых помещений, тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение, тепловую энергию, электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями, размеры платы за природный газ, розничные цены на твердое топливо (уголь), поставляемое в пределах установленных норм для бытовых нужд населения, а также ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу, для нанимателей жилых помещений», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что размер платы за коммунальные услуги для населения определяется исходя из объема потребленных коммунальных услуг по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном порядке, и тарифов на соответствующие коммунальные услуги, установленных правительством Москвы. Путин попросил министров продолжить работу по сдерживанию тарифов ЖКХ.
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90 ... frommail=1
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение Maximus » 04 дек 2012, 12:29

Код: Выделить всё
<Письмо> Роспотребнадзора от 14.11.2012 N 01/12810-12-32
"Об отдельных актуальных аспектах нормативно-правового регулирования жилищных отношений и функциях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ"
Разъяснены соотношения положений Жилищного кодекса РФ о государственном жилищном надзоре с функциями Роспотребнадзора
Основанные на анализе законодательных и подзаконных нормативных правовых актов разъяснения касаются, главным образом, вопросов разграничения функций регионального государственного жилищного надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также взаимодействия между региональными и федеральными органами исполнительной власти в этой сфере (в частности, разъяснены направления использования материалов проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, территориальными органами Роспотребнадзора).
Кроме этого затронуты вопросы распределения полномочий федерального и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (на региональные власти возложен контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса) и разъяснен порядок рассмотрения Интернет-обращений потребителей.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 14 ноября 2012 г. N 01/12810-12-32

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ АКТУАЛЬНЫХ АСПЕКТАХ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ФУНКЦИЯХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА В СФЕРЕ ЖКХ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с продолжающими поступать вопросами относительно соотношения положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) о государственном жилищном надзоре с функциями Роспотребнадзора, связанными с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, считает необходимым в дополнение к ранее направлявшемуся письму от 13.09.2011 N 01/11702-1-32 обратить внимание на нижеизложенное.
Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1 - 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ. При этом статья 8 ЖК РФ, говоря о возможности применения к жилищным отношениям иного законодательства, закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги.
Как известно, 1 августа 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 242-ФЗ), которым среди прочего был внесен ряд изменений в положения ЖК РФ, касающиеся распределения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений.
При этом новой редакцией статьи 20 ЖК РФ было не только введено понятие государственного жилищного надзора, но и установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор, общее определение которого приведено в свою очередь в пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ <1> определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
--------------------------------
<1> С 25.06.2012 статья 20 ЖК РФ применяется в редакции Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (см. части 4 - 6 статьи 20 ЖК РФ).
Согласно части 3 статьи 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора (равно как и с осуществлением соответствующего муниципального жилищного контроля), организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ. Причем перечисленные в части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основания для проведения внеплановой проверки в рамках государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля дополняют собой соответствующие основания, указанные в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, т.е. применяются наряду с основаниями, перечисленными в пункте 1, подпунктах "а", "б", "в" пункта 2 и пункте 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
Конкретный порядок осуществления органами государственного жилищного надзора регионального государственного жилищного надзора должен устанавливаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации, и координирующей роли органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений (согласно взаимосвязанным положениям части 2 статьи 20, пунктов 16.1 и 16.2 статьи 12 ЖК РФ).
При этом в силу прямого указания, содержащегося в части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно они осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. тех нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, и к каковым в настоящее время относятся:
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг",
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам",
постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность",
постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами",
постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Все перечисленные нормативные правовые акты изданы на основании и во исполнение ЖК РФ, что с учетом положений частей 2 и 4 статьи 5 ЖК РФ объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений (пункт 6 части 1 статьи 4 ЖК РФ); управления многоквартирными домами (пункт 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ); предоставления коммунальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ); осуществления государственного жилищного надзора (пункт 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
Одновременно следует исходить из того, что региональный государственный жилищный надзор, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных исключительно жилищным законодательством, осуществляемый органами государственного жилищного надзора (статья 20 ЖК РФ) и предполагающий, в том числе, проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в рамках Закона N 294-ФЗ) обязательных требований вышеназванных нормативных правовых актов, не включает в себя проверку соблюдения обязательных требований законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей (см. статью 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", далее - Закон N 2300-1).
Соответственно федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, предусматривающий согласно положениям подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 40 Закона N 2300-1 (в редакции Закона N 242-ФЗ) организацию и проведение проверок:
соблюдения обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом N 2300-1, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;
соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не подразумевает проверку соблюдения (в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства (часть 2 статьи 5 ЖК РФ), в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
Подобный подход к определению предмета проверок, проводимых соответственно в рамках регионального государственного жилищного надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, полностью соотносится с рядом общих основополагающих императивных правил осуществления государственного контроля (надзора) как такового в целом, закрепленных в Законе N 294-ФЗ.
Так, пункт 5 статьи 3 Закона N 294-ФЗ к одному из основных принципов защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) относит "недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований".
О том же говорит положение, сформулированное в пункте 2 части 2 статьи 5 Закона N 294-ФЗ, согласно которому организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности осуществляется с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках Закона N 294-ФЗ по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как:
обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);
вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона N 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Кроме того, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, в силу соответствующих положений пункта 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) могут служить поводами к возбуждению должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора (применительно к полномочиям, установленным КоАП РФ) дела об административном правонарушении, если они содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (см. часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ).
Что же касается общей проблематики, связанной с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, то по данному вопросу дополнительно поясняем следующее.
Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 210-ФЗ регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с названным законодательным актом и Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
При этом пункт 2 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, каковым является Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru).
Кроме того, после вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применяются положения части 3 статьи 3.1 Закона N 210-ФЗ, согласно которым "региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе".
Также следует иметь в виду, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в 2012 - 2014 годах в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, которыми среди прочего были утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 - 2014 годах.
В любом случае как таковая оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.
Помимо этого, принимая во внимание информацию отдельных территориальных органов Роспотребнадзора о значительном росте числа электронных обращений по различным вопросам ЖКХ, вызванном началом функционирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайта http://roszkh.ru, дополнительно обращаем внимание на следующее.
Обращения граждан по общему правилу рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (об оптимизации форм и методов работы по рассмотрению обращений потребителей см. информационно-методическое письмо Роспотребнадзора от 24.03.2008 N 01/2558-8-32), в соответствии с которым приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 766 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2012 N 25627).
Обращение заявителя, поступившее в территориальный орган Роспотребнадзора, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
По поступившему письменному обращению и Интернет-обращению должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к рассмотрению;
о передаче на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения;
о направлении в другие организации и учреждения;
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;
о сообщении гражданину о прекращении переписки;
о списании в дело.
По организационным аспектам, связанным с приемом и рассмотрением обращений граждан, Роспотребнадзор также руководствуется Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (далее - Типовой регламент), раздел XII которого регламентирует порядок работы с обращениями граждан.
Согласно пункту 12.4 данного Типового регламента "разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина".
Кроме того, пунктом 12.10 Типового регламента закреплены дополнительные правовые основания для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, каковыми могут являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
Совокупностью вышеизложенного, таким образом, необходимо руководствоваться как в целях надлежащего определения в жилищной сфере пределов компетенции территориальных органов Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности (см. пункт 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322), так и при подготовке разъяснений в ответ на соответствующие обращения физических и юридических лиц (см. пункт 6.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322), в том числе подготавливаемых в рамках правоприменения Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обобщенную справочную информацию о количестве и структуре обращений, полученных с сайта http://roszkh.ru, а также действиях по их рассмотрению прошу предоставлять каждый понедельник до 11.00 МСК по электронной почте: Kochneva_MV@gsen.ru.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО


Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение Andrey_N » 12 дек 2012, 17:06

Досье на проект федерального закона № 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов) (внесен депутатами ГД П.Р. Качкаевым, А.Г. Сидякиным, Е.Л. Николаевой, В.В. Потомским, В.В. Соболевым, В.Е. Булавиновым, А.В. Руденко, членами СФ С.М. Киричуком, А.Ю. Молчановым)

11.12.2012 Государственной Думой во втором чтении принят проект поправок к ЖК РФ. Они направлены на создание и реализацию системы финансирования капремонта многоквартирных домов (далее - домов).
Так, предлагается в составе платы за жилье и коммунальные услуги для собственников помещений в доме отдельно выделить взнос за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.
Минимальный размер упомянутого взноса будет определять региональный орган госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, которые утвердит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
При этом названным собственникам предоставляется право принять решение об установлении взноса на капремонт в размере, превышающем минимальный.
Уплаченные взносы на капремонт, проценты, внесенные в связи с ненадлежащим исполнением соответствующей обязанности, а также начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, будут образовывать фонд капитального ремонта дома.
Собственникам планируется предоставить возможность выбора 1 из следующих способов формирования этого фонда: перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо региональному оператору.
Важная роль отводится общему собранию собственников. Так, на нем будут приниматься решения об использовании фонда капремонта, о выборе способа его формирования и лица, уполномоченного открывать спецсчет и совершать операции с денежными средствами, находящимися на таковом.
По общему правилу на основании решения общего собрания будет проводиться капремонт общего имущества в доме.
В ЖК РФ появится отдельный раздел, посвященный организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Кроме того, планируется внести поправки в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, а также местного самоуправления, НК РФ.
Аватара пользователя
Andrey_N
Завсегдатай
 
Сообщения: 547

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение Maximus » 20 дек 2012, 21:21

Код: Выделить всё
Свет, газ, квартплата – тариф новогодний

Население России продолжит кормить госмонополии и управляющие компании ЖКХ


Генеральная прокуратура проводит по регионам России масштабную проверку в сфере ЖКХ. По информации генерального прокурора Юрия Чайки, за девять месяцев текущего года его ведомством выявлено почти 164 тыс. нарушений законов, опротестовано 5 тыс. незаконных правовых актов управляющих компаний, в суды направлено 24 тыс. исков в защиту нарушенных прав граждан. По инициативе прокуроров, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 31 тыс. сотрудников ЖКХ, возбуждено 470 уголовных дел.

В интервью «Российской газете» Юрий Чайка рассказал, что постоянное повышение энерготарифов и квартплаты является делом обычным во многих регионах России. Однако, обвиняя регионы в повышении квартплаты, государство само собирается резко повысить тарифы для населения. В начале декабря Минэкономразвития направило на утверждение кабинета министров новую программу развития России до 2030 года, предусматривающую резкий рост тарифов на газ и электроэнергию. Согласно программе, предложенной Минэкономразвития, предполагается, что за 2013 – 2020 годы, расходы граждан на оплату электроэнергии вырастут в 5 раз, а газ подорожает более чем в 4,6 раза, соответственно, вслед за этим вырастет и квартплата.

 Дать экспертную оценку замыслам чиновников, и рассказать чем все это обернется для населения, «СП» попросила экономиста Владислава Жуковского.

 

- В настоящий момент средний тариф для домов с электрическими плитами составляет примерно 2,6 рубля за кВт/ч электроэнергии. При ориентировочном потреблении одной квартирой 200 кВт/ч в месяц получается, что одна среднестатистическая семья в России в среднем за месяц платит порядка 500 рублей только за электричество. В соответствии с программой Минэкономразвития, тариф на электроэнергию вырастет в 5 раз за ближайшие 18 лет, в результате чего средний платеж перевалит за 2500 рублей в месяц.

Достаточно просто умножить данный показатель на 85-87 млн квартир и частных домов в стране, чтобы получить цифру в 210-240 млрд рублей в месяц, что эквивалентно порядка 2,55 трлн рублей в год. Из этой суммы, на долю дополнительного сбора от роста тарифов выше нынешнего уровня придется около 1,9-2 трлн рублей. Именно такую колоссальную сумму, превышающую годовой бюджет Москвы и Санкт-Петербурга, чиновники намеренные изъять у населения и переложить в карман энергетических монополистов. В итоге, рядовые граждане из своего кармана будут вынуждены в очередной раз оплатить и коррупционные поборы чиновников.

 «СП»: - Росстат утверждает, что рост зарплат и пенсий в России перекрывает повышения тарифов, так ли это на самом деле?

- Согласно официальным данным Росстата, за период 2000-2011годов, средний размер пенсий в России вырос в 10 раз – с 823 до 8 272 рублей. Аналогичная ситуация складывается и с заработными платами, которые, по официальным данным Росстата, за тот же период увеличились с 2,2 до 22,5 тыс. рублей. В результате официальные доходы российских граждан, полученные путем суммирования многомиллиардных прибылей олигархов и финансовых спекулянтов, сверхприбылей коррумпированных чиновников, и нищенских доходов врачей, учителей, ученых и пенсионеров, выросли в 9 раз – с 2 281 до 20 700 рублей. Казалось бы, цифры внушительные.

Однако, согласно даже «политкорректным» оценкам того же Росстата, за те же 11 лет тарифы на услуги ЖКХ, транспортные перевозки, газ, ГСМ и электроэнергию выросли в 11-15 раз. А по подсчетам независимых от Кремля экспертов, в частности - бывшего главы НИИ Статистики Росстата Василия Симчеры, а также академиков Сергея Глазьева, Олега Богомолова и Николая Петракова, тарифы на услуги естественных монополий, газ и ЖКХ подскочили в 15-25 раз. В итоге, повышение тарифов, даже по статистике Росстата, намного превышает рост доходов населения России.

«СП»: - Это общие цифры, а если говорить конкретно об услугах ЖКХ и энерготарифах?

 - Начиная с 2000 года, цены на холодное водоснабжение и водоотведение, в соответствии с данными самого Росстата, подскочили в 15 раз, отопление жилья подорожало в 14 раз, плата за съем социального жилья выросла в 12,7 раза, цены на газ увеличились в 8,5 раза, а плата за телефон более, чем в 7 раз.

 После распродажи единой энергосистемы РАО «ЕЭС», затевавшейся российскими «рыночниками» под благие лозунги о модернизации производства, преодолении дефицита мощностей, стимулировании конкуренции и снижении стоимости энергии, цены на электроэнергию, вместо снижения, подскочили в 6,4 раза. При этом инвестиционная программа капитальных вложений энергетиков не была выполнена и на 30-35% от запланированного уровня, о чем в 2010 году был вынужден им напомнить Владимир Путин, который был тогда премьер министром. И это не смотря на то, что установленные мощности РАО «ЕЭС» распродавались по цене в 4-7 раз ниже рыночной. Вместо модернизации производства и снижения непроизводительных издержек, энергетики занимаются открытым шантажом правительства, бизнеса и населения, тарифы растут на 15-20% ежегодно. А некогда энергопрофицитные области Дальнего Востока и Восточной Сибири загнаны в глубокий энергодефицит.

 «СП»: - Докладывая о том, что «в Багдаде все спокойно», Росстат противоречит своим собственным данным?

 - Именно так, но здесь нужно понимать, что постоянные статистические манипуляции Росстата связаны с колоссальным политическим давлением со стороны властей, поэтому статистика ведомства имеет мало отношения к действительности. В силу того, что в потребительской корзине малоимущих слоев населения России свыше 55-70% приходится на оплату слуг ЖКХ, естественных монополий и транспорта, которые растут в цене в 1,5-2 раза быстрее общей инфляции, логично предположить, что реальная «социальная инфляция» для населения, с доходами менее средней заработной платы по стране, превышает все 20%.

По расчетам экс-главы НИИ Статистики Росстата Василия Симчеры, социальная инфляция для 60% россиян, относимых Институтом Социологии РАН к бедным и нищим слоям населения, достигает 20-22%. И если принять эту величину в качестве среднегодовых темпов роста потребительских цен, то окажется, что накопленный за период 2000-2011 годов прирост цен составляет не 321%, как показывает Росстат, а как минимум 830-870%. Другими словами, широко разрекламированный властями «рост благосостояния российских граждан» на деле оказался очередным мифом. А весь номинальный рост доходов населения практически целиком был съеден скачком цен, а также повышением стоимости энерготарифов и услуг ЖКХ, спровоцированным произволом госмонополий.

 «СП»: - Но ведь госмонополии, а следом за ними и управляющие компании ЖКХ поднимали цены с подачи властей, которые утверждают тарифы?

- В том то и дело, что все это делается с одобрения чиновников правительства. Стремительный рост цен на тарифы естественных монополий и услуги ЖКХ был, по сути дела, легитимизирован и узаконен после приватизации системы ЖКХ в начале 2000-х годов. И естественно, это не могло не сказаться на уровне жизни населения и качественной структуре потребительской корзины. В итоге удельный вес расходов в потребительской корзине на жилищные услуги, воду, электроэнергию, газ и отопление подскочил с 10,5% до 11,3% от совокупных расходов. А о том, что будет после Нового года, когда начнет действовать программа Минэкономразвития, даже говорить не хочется, чтобы хоть не портить людям праздник.
http://www.svpressa.ru/economy/article/62149/
Аватара пользователя
Maximus
Завсегдатай
 
Сообщения: 1188

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение Olya » 11 янв 2013, 11:30

Тарифы на электрическую энергию на 2013 год для населения Московской области

Добавлено спустя 16 минут 12 секунд:
Файл в другом формате
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Olya
Участник
 
Сообщения: 21

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение G008 » 11 янв 2013, 12:25

правильнее будет выделить, что было до 1.07.2012 :
- день 2,88 стало 3,23 (увеличение на 12 %)
- ночь 0,97 столо 1,09 (увеличение на 12 %)
G008
Завсегдатай
 
Сообщения: 619

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение Leone » 11 янв 2013, 16:30

G008 писал(а):правильнее будет выделить, что было до 1.07.2012 :
- день 2,88 стало 3,23 (увеличение на 12 %)
- ночь 0,97 столо 1,09 (увеличение на 12 %)

точнее до 01.07.2013
(д) + 12,15%
(н) + 12,37%

Глупый вопрос: А со скольких до скольких у нас ночь считается?
Последний раз редактировалось Leone 11 янв 2013, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Leone
Активный участник
 
Сообщения: 101

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение W100 » 11 янв 2013, 16:43

не пугайте народ, повышение будет с 1.07.2013, т.е. только через пол-года
W100
Участник
 
Сообщения: 98

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение T()H@ » 11 янв 2013, 18:49

Leone писал(а):
Глупый вопрос: А со скольких до скольких у нас ночь считается?

ЕМНИП с 23 до 7 +- час
T()H@
Активный участник
 
Сообщения: 144

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение ёжик » 18 янв 2013, 16:39

плата за коммунальные услуги снова выросли,а вроде говорили,что повышения не будет до июня-июля?
ёжик
Участник
 
Сообщения: 53

Re: Повышение тарифов на коммунальные услуги

Сообщение G008 » 18 янв 2013, 17:10

по каким статьям затрат вы заметили разницу?
вроде только телевидение на 5 рублей подняли...
G008
Завсегдатай
 
Сообщения: 619

Пред.След.

Вернуться в Работа управляющей компании

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron