Стройка останавливается, если для этого есть основания

"Стройка останавливается, если для этого есть основания"
Блицинтервью
Заместитель председателя правительства Московской области ГЕРМАН ЕЛЯНЮШКИН рассказал корреспонденту "Ъ" ЕКАТЕРИНЕ ГЕРАЩЕНКО, как изменились взаимоотношения подмосковных властей со строительными компаниями.
— В чем основная причина формирования новой градостроительной политики в Московской области?
— Основной раздражающий фактор не столько объем строительства, сколько недостаток инфраструктуры. Пример — Павшинская пойма. Там построено 1,8 млн кв. м жилья, но не было ни детских садов, ни школ, ни дорог, ни общественного транспорта. В микрорайон не приехать, из него не выехать и до метро, которое видно из окна, не дойти. Ситуация сдвинулась с мертвой точки только после того, как подключился врио губернатора Московской области Андрей Воробьев. Сейчас открыты детский сад, школа, поликлиника, запущена электростанция, проложены дороги.
— Вы собираетесь корректировать уже существующие градостроительные нормативы?
— Нормативы, которые вступили в силу в мае 2012 года, достаточно жесткие и прогрессивные: они понизили этажность, увеличили количество мест в детских садах, а также парковочных стоянок. В них много передового, но сейчас другие вызовы. Мы должны создать региональные нормативы, строительство по которым обеспечит достойное качество жизни и будет учитывать все нынешние потребности. Сейчас мы как раз находимся в финальной стадии разработки новых нормативов. Также у нас в планах подготовка предложений об унификации требований к архитектурному облику основных городских магистралей.
— Сколько строек остановилось в связи с ревизией инвестконтрактов?
— Стройка останавливается, если для этого есть основания. Среди примеров — Железнодорожный, Балашиха, Королев. Работы останавливались, чтобы изменить проект, например понизить этажность. При этом приходилось учитывать интересы всех заинтересованных — администрации, застройщиков и покупателей. Сейчас в Подмосковье на разных этапах строительства находятся 25 млн кв. м — это четыре годовые нормы.
— Как застройщики относятся к необходимости брать на себя расходы на строительство инфраструктуры?
— Я читал в СМИ, что говорят об этом Александр Ручьев (совладелец "Мортона".— "Ъ") и Павел Поселенов (президент ПИК.— "Ъ"). Они дают понятный комментарий: да, мы согласны с требованием властей, детские сады действительно нужны при комплексном освоении территории. Если люди знают, что будет детский сад, школа, парк, то стоимость квадратного метра возрастает. Это логично и выгодно для всех. В соответствии со 131-ФЗ вся социальная инфраструктура находится в ведении муниципальных образований. Но у областного и муниципального бюджетов недостаточно средств, чтобы обеспечить строительство садов и школ в связи с увеличением рождаемости и высокими темпами жилищного строительства. Расчет простой: один квартал жилой застройки — это два детских сада и одна школа, а стоимость этих объектов 1 млрд руб.
— Какие еще вопросы вам предстоит урегулировать с застройщиками?
— Сейчас нам нужно оптимизировать налоговые платежи и стимулировать к регистрации бизнес в области. В Подмосковье средние доходы бюджета от строительства — 6-7%, а в среднем по стране — 13%. Если застройщик прописан в области, будем оказывать содействие, помогать. А иначе ситуация такая: застройщик приходит в область, строит, получает от 25% прибыли и уходит, область должна еще и заплатить 1 млрд руб. за детские сады и школу, куда ходят во многих случаях дети не наших налогоплательщиков, а тех, кто прописан в Москве. Если кто-то хочет строить в Московской области, он должен заплатить налогов в бюджет столько, чтобы мы могли обеспечить качественное социальное и инфраструктурное строительство.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2210093
Блицинтервью
Заместитель председателя правительства Московской области ГЕРМАН ЕЛЯНЮШКИН рассказал корреспонденту "Ъ" ЕКАТЕРИНЕ ГЕРАЩЕНКО, как изменились взаимоотношения подмосковных властей со строительными компаниями.
— В чем основная причина формирования новой градостроительной политики в Московской области?
— Основной раздражающий фактор не столько объем строительства, сколько недостаток инфраструктуры. Пример — Павшинская пойма. Там построено 1,8 млн кв. м жилья, но не было ни детских садов, ни школ, ни дорог, ни общественного транспорта. В микрорайон не приехать, из него не выехать и до метро, которое видно из окна, не дойти. Ситуация сдвинулась с мертвой точки только после того, как подключился врио губернатора Московской области Андрей Воробьев. Сейчас открыты детский сад, школа, поликлиника, запущена электростанция, проложены дороги.
— Вы собираетесь корректировать уже существующие градостроительные нормативы?
— Нормативы, которые вступили в силу в мае 2012 года, достаточно жесткие и прогрессивные: они понизили этажность, увеличили количество мест в детских садах, а также парковочных стоянок. В них много передового, но сейчас другие вызовы. Мы должны создать региональные нормативы, строительство по которым обеспечит достойное качество жизни и будет учитывать все нынешние потребности. Сейчас мы как раз находимся в финальной стадии разработки новых нормативов. Также у нас в планах подготовка предложений об унификации требований к архитектурному облику основных городских магистралей.
— Сколько строек остановилось в связи с ревизией инвестконтрактов?
— Стройка останавливается, если для этого есть основания. Среди примеров — Железнодорожный, Балашиха, Королев. Работы останавливались, чтобы изменить проект, например понизить этажность. При этом приходилось учитывать интересы всех заинтересованных — администрации, застройщиков и покупателей. Сейчас в Подмосковье на разных этапах строительства находятся 25 млн кв. м — это четыре годовые нормы.
— Как застройщики относятся к необходимости брать на себя расходы на строительство инфраструктуры?
— Я читал в СМИ, что говорят об этом Александр Ручьев (совладелец "Мортона".— "Ъ") и Павел Поселенов (президент ПИК.— "Ъ"). Они дают понятный комментарий: да, мы согласны с требованием властей, детские сады действительно нужны при комплексном освоении территории. Если люди знают, что будет детский сад, школа, парк, то стоимость квадратного метра возрастает. Это логично и выгодно для всех. В соответствии со 131-ФЗ вся социальная инфраструктура находится в ведении муниципальных образований. Но у областного и муниципального бюджетов недостаточно средств, чтобы обеспечить строительство садов и школ в связи с увеличением рождаемости и высокими темпами жилищного строительства. Расчет простой: один квартал жилой застройки — это два детских сада и одна школа, а стоимость этих объектов 1 млрд руб.
— Какие еще вопросы вам предстоит урегулировать с застройщиками?
— Сейчас нам нужно оптимизировать налоговые платежи и стимулировать к регистрации бизнес в области. В Подмосковье средние доходы бюджета от строительства — 6-7%, а в среднем по стране — 13%. Если застройщик прописан в области, будем оказывать содействие, помогать. А иначе ситуация такая: застройщик приходит в область, строит, получает от 25% прибыли и уходит, область должна еще и заплатить 1 млрд руб. за детские сады и школу, куда ходят во многих случаях дети не наших налогоплательщиков, а тех, кто прописан в Москве. Если кто-то хочет строить в Московской области, он должен заплатить налогов в бюджет столько, чтобы мы могли обеспечить качественное социальное и инфраструктурное строительство.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2210093