Служебное жилье для доктора
Как решить социальные и транспортные проблемы подмосковного города Железнодорожного?
Город Железнодорожный - один из лидеров по строительству жилья в Московской области. Правда, социальная и транспортная инфраструктура, как и во многих городах ближнего Подмосковья, не поспевает за ростом численности населения. Когда будет решена в Железке проблема дефицита детсадов, построены новые дороги к Москве и роддом? В интервью с мэром города Евгением Жирковым.
ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСАД ЗАГНАЛИ В ИНТЕРНЕТ
- Евгений Иванович, какова стратегия жилищного строительства в Железнодорожном?
- Мы работаем по двум направлениям - освоение новых площадок под жилищное строительство и социальную сферу и программа развития застроенных территорий. Я считаю, что вторая - достаточно важная, социальная программа. Да, она коммерческая, но позволяет нам решать проблемы с гражданами, которые проживают в ветхих домах.
К сожалению, в прошлые годы в жилищном строительстве было допущено несколько ошибок. Но они достаточно быстро исправляются. Я имею в виду Ольгино, где в свое время построили микрорайон, но социальная инфраструктура отсутствовала. Сегодня мы уже построили там три детских садика. До конца года закончим детскую поликлинику на 200 посещений в смену. Уже приступили к строительству взрослой поликлиники. Что касается других строительных программ, которые работают на территории нашего города, они все обеспечены как инженерной, так и социальной инфраструктурой.
- Насколько большая очередь в детские сады города?
- На очереди стоит больше 6 тысяч детишек. Но это не говорит о том, что всем этим детям нужно предоставить сегодня место в дошкольных учреждениях. Реально дефицит сегодня составляет чуть больше 2 тысяч мест. Так сложилось, когда ребенок рождается, мамы сразу ставят его на очередь. Когда ребенку исполняется три года, как раз подходит их очередь. Каким образом мы решаем проблему? В прошлом году мы ввели в эксплуатацию более 680 дополнительных мест - это практически пять типовых детсадов. В нынешнем году мы планируем ввести в эксплуатацию 1400 мест. Стопроцентно решаем вопрос с детишками в возрасте от 3 до 7 лет. Даже порядка 150 мест лишними останутся по этому возрасту.
В ДЕФИЦИТЕ ВРАЧ
- Медицинское обеспечение. В городе нет роддома. Как будет решаться этот вопрос?
- В свое время роддом строился на три города - Балашиху, Железнодорожный и Реутов. Нужно развивать не только роддомы, но и поликлиническую сеть. У нас работает в этом направлении целая программа. В прошлом году приступили к строительству перинатального центра в микрорайоне Саввино, он будет находиться в живописном месте. Введем в эксплуатацию в конце 2014 года. Программа поддержана губернатором Московской области.
- Врачей городу хватает?
- В здравоохранении существует проблема с кадрами. Рядом Москва - зарплаты там в два-три раза выше. Кадры мы сегодня привлекаем со стороны - из ближайших регионов России. Предоставляем служебную жилплощадь: в прошлом году - 6 квартир и около 6 - 7 комнат в новом жилье, в 2013 году уже дали 10 квартир для специалистов. Ситуация стабилизируется. До конца года мы еще дадим с десяток квартир для привлечения специалистов в медицину.
- От Железнодорожного до центра Москвы на электричке можно добраться всего за полчаса. Но автомобильное сообщение со столицей плохое: Носовихинское шоссе практически все время стоит в пробках. Какое видите решение этой задачи?
- У нас в планах расширение дорожной сети как в южном направлении - в сторону Некрасовки, так и дополнительная дорожная инфраструктура внутри города. Сегодня на Некрасовку покрытие отвратительное. Я был на приеме у губернатора, он дал команду Мосавтодору поддержать нас. Уже начались проектные работы. Дорога пойдет от микрорайона Павлино в Некрасовку и будет врезаться в магистраль трассы Москва - Ногинск. Со временем в Некрасовке планируется организовать сообщение до метро - так называемые легкие трамвайчики. Кроме того, рассматривается реконструкция Носовихинского шоссе: производится трассировка, на следующий год появится проект, а на 2015 год запланировано начало работ по частичному расширению дороги, строительству надземных или подземных переходов в Кучине и в Железнодорожном, эстакады через железную дорогу на станциях Черное и 33-й километр для автотранспорта. По эстакадам вопрос уже практически решен. Это перспектива ближайших двух-трех лет.
http://www.kp.ru/daily/26065/2973239/