Страница 1 из 1

О размере платы за коммунальную услугу по отоплению

СообщениеДобавлено: 07 фев 2016, 12:54
Maximus
Письмо Минстроя России от 23.11.2015 N 38988-ОГ/04 О размере платы за коммунальную услугу по отоплению

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням
Сообщается, в частности, что согласно пункту 18 Приложения к Правилам установления определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Код: Выделить всё
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 ноября 2015 г. N 38988-ОГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 16.10.2015 N 16656 и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Вместе с тем, согласно пункту 18 Приложения к Правилам установления определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила N 306), норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Заместитель директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.А.ЛЕЩЕНКО
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193259/

Re: О размере платы за коммунальную услугу по отоплению

СообщениеДобавлено: 19 фев 2017, 14:15
Maximus
«Жильцам больше не нужно будет платить за соседей или за то, что вытекло из трубы»

Минстроем России изложено мнение по вопросу о возможности установления объема потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества ниже нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Олег Иванов , председатель Совета НП «ЖКХ Контроль Московской области», заместитель председателя Общественного совета при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области» разъяснил ФедералПресс новшества Минстроя:
«С 1 января 2017 года были введены нормативы на общедомовые нужды. ОДН на воду, электричество, отопление и водоотведение признается жилищной услугой, и его оплата включается в состав платы за содержание жилого помещения. Нормативы на ОДН будут определены органами государственной власти субъекта Российской Федерации. До 1 июня региональными властями должны быть утверждены нормативы потребления ресурсов на ОДН. Пока же будут использоваться действующие нормативы. Если суммарно за все общедомовые нужды человек раньше платил 1000 рублей, эта же сумма перейдет в плату за содержание и ремонт. Норматив ввели специально, чтобы управляющие компании больше не могли любые расхождения с показателями «скидывать» на собственника. Теперь жильцы оплачивают столько, сколько необходимо для обслуживания их дома и им больше не нужно переплачивать за то, что потребил сосед или вытекло из трубы. В настоящий момент начисления за общедомовые нужды производятся в обязательном порядке, даже если по каким-то причинам собственник помещения отсутствует в течение длительного времени.
Исключая из платежа сумму за общедомовые нужды, абонент становится должником, к которому применяются законные меры воздействия — полное или частичное ограничение подачи электроэнергии и взыскание задолженности в судебном порядке. Также в этом году Государственная Дума планирует внести законопроект о праве на добровольную оплату дополнительных услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов. К таким услугам относятся установка ограждения территории многоквартирного дома, обеспечение работы шлагбаума, содержание охраны».
http://fedpress.ru/expert-opinion/1745315

Re: О размере платы за коммунальную услугу по отоплению

СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 18:29
Maximus
Письмо Минстроя России от 22.02.2017 N 5554-АТ/04 По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами>
Минстроем России разъяснен ряд вопросов, возникающих в связи с введением платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов
Указывается, в частности, следующее:
- сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (далее - МКД), является составной частью содержания общего имущества МКД;
- в квитанциях на оплату услуг ЖКХ коммунальная услуга по обращению с ТКО выделена отдельной строкой;
- размер платы за услугу по обращению с ТКО будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена;
- при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в МКД, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО;
- все собственники ТКО заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО;
- на территории субъекта РФ могут действовать несколько региональных операторов, при этом операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать других операторов;
- до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД;
- договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... ntent=body

Re: О размере платы за коммунальную услугу по отоплению

СообщениеДобавлено: 11 апр 2017, 10:02
Maximus
Многоквартирный дом (далее - МКД) формирует фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор.
Вправе ли региональный оператор, являющийся владельцем специального счета, обращаться в суд с иском о взыскании с собственников помещений в МКД задолженности по уплате взносов в фонд капитального ремонта? Обладают ли таким правом собственники помещений в МКД?
10 апреля 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Региональный оператор - владелец специального счета не вправе обратиться в суд с иском о взыскании с собственников помещений в МКД задолженности по уплате взносов в фонд капитального ремонта, таким правом обладают только собственники помещений в МКД.
Обоснование вывода:
Уплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт является обязанностью собственников многоквартирных домов (ч. 1 ст. 169 ЖК РФ).
При этом согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно выбрать способ формирования фонда капитального ремонта. К таким способам относятся:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
1) Собственники жилых помещений, выбравшие способом формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта (ч. 1 ст. 181 ЖК РФ) и уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в установленные сроки (ч. 1 ст. 171 ЖК РФ).
Взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые жителями многоквартирного дома, являются составной частью имущества регионального оператора и используются для выполнения оператором своих функций (п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 179 ЖК РФ).
Таким образом, уплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт собственниками многоквартирных домов в такой ситуации происходит в рамках их договорных отношений с региональным оператором. Договор является основанием права регионального оператора требовать от собственников помещений уплаты указанных взносов. Неуплата таких взносов в срок является нарушением собственниками помещений многоквартирного дома договора, заключенного с региональным оператором.
Соответственно, если фонд капитального ремонта формируется путем перечисления взносов на счет регионального оператора, то правом требовать погашения задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт наделен именно региональный оператор и именно он будет надлежащим истцом по такому исковому требованию*(1).
2) В случае, если собственники помещений многоквартирного дома, как в рассматриваемом случае, выбрали способом формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет (п. 2 ч. 3 ст. 170 ЖК РФ), владельцем которого является региональный оператор (ч. 3 ст. 175 ЖК РФ), договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственниками помещений и региональным оператором не заключается.
В подобной ситуации как владелец специального счета региональный оператор обязан, в частности, представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (ч. 1 ст. 172 ЖК РФ), сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете (ч. 3 ст. 172 ЖК РФ). При наличии решения об этом общего собрания собственников помещений (ч. 1, ч. 3 ст. 176 ЖК РФ, ч. 5 ст. 177 ЖК РФ) владелец специального счета вправе заключать и расторгать договор специального счета с кредитной организацией, отдавать распоряжения о совершении операций со специальным счетом, перечень которых содержится в ч. 1 ст. 177 ЖК РФ.
Из положений глав 15, 16 ЖК РФ, на наш взгляд, следует, что в случае, когда собственники помещений многоквартирного дома перечисляют взносы на капитальный ремонт на специальный счет, они остаются собственниками своих денежных средств. Именно поэтому владелец специального счета все действия, связанные с распоряжением данным счетом, вправе осуществлять только с согласия общего собрания собственников помещений. Иными словами, функцией владельца специального счета фактически является управление имуществом собственников многоквартирного дома, осуществляемое с их согласия и в их интересах.
При этом действующее жилищное законодательство, по нашему мнению, не позволяет прийти к выводу о том, что владелец специального счета наделен самостоятельным правом требовать от собственников помещений уплаты взносов на капитальный ремонт (в сравнении с региональным оператором, который наделен таким правом в силу договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта). Не наделяет его закон и правом истребования соответствующей задолженности в судебном порядке. Поэтому в случае несвоевременной уплаты собственниками помещений взносов на капитальный ремонт владелец специального счета (в рассматриваемом случае - региональный оператор) не будет надлежащим истцом по требованию к собственникам помещений о взыскании с них соответствующей задолженности.
В этой связи необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в многоквартирном доме входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Специально оговорено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 171 ЖК РФ).
Таким образом, по нашему мнению, в случае, когда собственники помещений многоквартирного дома выбрали способом формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого является региональный оператор, надлежащий истец по иску о взыскании с собственников жилых помещений задолженности по уплате соответствующих взносов будет определяться исходя из выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом. Им может быть, например, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив (решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 13 января 2017 г. по делу N 2-329/2017).
Отметим, что в ряде случаев судебные органы придерживаются точки зрения, в соответствии с которой региональный оператор - владелец специального счета также является надлежащим истцом в делах о взыскании задолженности по уплате собственниками помещений в МКД взносов в фонд капитального ремонта (решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 19 декабря 2016 г. по делу N А16-1296/2016).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Рижская Мария
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена
20 марта 2017 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Предъявить иск (обратиться в суд) вправе любое процессуально правоспособное лицо (ст. 3 ГПК РФ). Однако иск не может быть удовлетворен, если лицо, обратившееся в суд, не является надлежащим истцом по заявленному требованию. Отметим, что процессуальное законодательство не дает определения понятию "надлежащий истец", но на практике надлежащим истцом признается лицо, которому принадлежит субъективное право, подлежащее защите.


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/civil_law/ ... z4dvDW0ZKA

Re: О размере платы за коммунальную услугу по отоплению

СообщениеДобавлено: 11 апр 2017, 11:15
ASC
Премного благодарен за мониторинг законодательства в сфере ЖКХ!
Небольшая просьба под выдержками из нормативно-правовых актов писать краткий перевод с юридического на русский :) а то много букаф, читать очень лень.

Re: О размере платы за коммунальную услугу по отоплению

СообщениеДобавлено: 11 апр 2017, 11:23
Maximus
ASC писал(а):Премного благодарен за мониторинг законодательства в сфере ЖКХ!
Небольшая просьба под выдержками из нормативно-правовых актов писать краткий перевод с юридического на русский :) а то много букаф, читать очень лень.


Спасибо, что отметили! А в приводимых нормативных актах всё описывается достаточно ясно: кто хочет разобраться, тот разберётся. Я только информирую форумчан об изменениях законодательства и судебной практики в сфере ЖКХ, а цели правового просвещения граждан в вопросе правого регулирования ЖКХ не ставлю.